Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "Платоновская ООШ" Орловского муниципального округа
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Учебные кабинеты: в школе 7 оборудованных учебных кабинетов (не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты для проведения практических занятий: мастерская, оборудованная учебными станками (не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).

Библиотеки: нет 

Объекты спорта: в школе нет спортивного зала, имеется спортивная площадка (не приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Средства обучения и воспитания:

  • Печатные  (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы  (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы и оборудование (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.)
  • Специальных технических средств, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Условия для организации питания обучающихся: в школе имеется столовая на 40 мест, организовано горячее питание, однако столовая не оборудована для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ежедневное меню

Информация о наличии диетического меню: в школе не обучаются дети, которым требуется диетическое меню

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях: ООО "Престиж"

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательных учреждениях: -

Формы обратной связи для родителей обучающихся

Ответы на вопросы родителей по питанию

Условия для охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья): сотрудничество с Плещеевской ЦРБ и Платоновским ФАП

 

Наличие доступа к информационным системам
и ИКТ-сетям:

 

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ 

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
 информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защитите свой компьютер:

· регулярно обновляйте операционную систему;

· используйте антивирусную программу;

· применяйте брандмауэр;

· создавайте резервные копии важных файлов;

· будьте осторожны при загрузке новых файлов.

 

2. Защитите себя в Интернете:

·с осторожностью разглашайте личную информацию;

· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

 

3. Соблюдайте правила:

· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;

· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

 

Сведения о доступе к информационным системам и

информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Платоновская ООШ» Орловского муниципального оркуга

 ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ  НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС,

НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.

В школе 9 компьютеров, из них 1 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся.

             Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

              Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

  • включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

       В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ :  о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.

            На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

           Школа  имеет доступ к сети Интернет.  Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.  Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.  Контроль  осуществляется заместителем директора школы.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Платоновская ООШ» Орловского муниципального оркуга, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ не предоставлен

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставлен

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет

 

Доступная среда

 

Информация для родителей

Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  "Платоновская ООШ" Орловского муниципального округа  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:

  • уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
  • отсутствие дискриминации;
  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
  • равенство возможностей;
  • доступность;
  • равенство мужчин и женщин;
  • уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

В МБОУ "Платоновская ООШ" Орловского муниципального округа созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • установка тактильной вывески со шрифтом Брайля с наименованием школы;
  • школа реализует специальные  (адаптированные)  программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;

  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог, дефектолог, логопед;

  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

Создание в МБОУ "Платоновская ООШ" Орловского муниципального округа специальных условий воспитания, обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это будет способствовать их полноценному участию в жизни общества. В МБОУ "Платоновская ООШ" Орловского муниципального округа установлено санитарно-гигиеническое помещение для людей с ОВЗ и инвалидов.  До 2025 года в школе планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда»: установка пандуса и другие меры.

Учебные кабинеты: в школе 7 оборудованных учебных кабинетов (не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты для проведения практических занятий: мастерская, оборудованная учебными станками (не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).

Библиотеки: 1 (не приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Объекты спорта: в школе нет спортивного зала, имеется спортивная площадка (не приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Средства обучения и воспитания:

  • Специальных технических средств, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.

Условия для организации питания обучающихся: в школе имеется столовая на 40 мест, организовано горячее питание, однако столовая не оборудована для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия для охраны здоровья обучающихся: сотрудничество с Плещеевской ЦРБ и Платоновским ФАП

Наличие доступа к информационным системам
и ИКТ-сетям

В школе 9 компьютеров, из них 1 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся.

             Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач, однако преспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья нет.

Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предоставлен

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Платоновская ООШ» Орловского муниципального округа, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ не предоставлен

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставлен

 

Сведения об обучающихся с ОВЗ на 2024 - 2025 учебный год

 

Всего учащихся с ОВЗ 6
Количество детей-инвалидов 0
Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации 0
Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации 5
Обучаются по адаптированной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательной организации 1
Обучаются по адаптированной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью  индивидуально на дому -

 

 

Загруженные документы

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.