Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Учебные кабинеты: в школе 7 оборудованных учебных кабинетов (не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий: мастерская, оборудованная учебными станками (не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Библиотеки: нет
Объекты спорта: в школе нет спортивного зала, имеется спортивная площадка (не приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы и оборудование (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.)
- Специальных технических средств, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Условия для организации питания обучающихся: в школе имеется столовая на 40 мест, организовано горячее питание, однако столовая не оборудована для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии диетического меню: в школе не обучаются дети, которым требуется диетическое меню
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях: ООО "Престиж"
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательных учреждениях: -
Формы обратной связи для родителей обучающихся
Ответы на вопросы родителей по питанию
Условия для охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья): сотрудничество с Плещеевской ЦРБ и Платоновским ФАП
Наличие доступа к информационным системам
и ИКТ-сетям:
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер:
· регулярно обновляйте операционную систему;
· используйте антивирусную программу;
· применяйте брандмауэр;
· создавайте резервные копии важных файлов;
· будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете:
·с осторожностью разглашайте личную информацию;
· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила:
· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Платоновская ООШ» Орловского муниципального оркуга
ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС,
НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.
В школе 9 компьютеров, из них 1 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ : о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Контроль осуществляется заместителем директора школы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Платоновская ООШ» Орловского муниципального оркуга, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ не предоставлен
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставлен
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет
Доступная среда
Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Платоновская ООШ" Орловского муниципального округа рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:
- уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
- отсутствие дискриминации;
- полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
- уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
- равенство возможностей;
- доступность;
- равенство мужчин и женщин;
- уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
В МБОУ "Платоновская ООШ" Орловского муниципального округа созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- установка тактильной вывески со шрифтом Брайля с наименованием школы;
-
школа реализует специальные (адаптированные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
-
вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, дефектолог, логопед;
-
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
Создание в МБОУ "Платоновская ООШ" Орловского муниципального округа специальных условий воспитания, обучения, позволит учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), их социальную адаптацию и интеграцию в общеобразовательном учреждении, реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, освоение обучающимися с ОВЗ основных образовательных программ, интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Все это будет способствовать их полноценному участию в жизни общества. В МБОУ "Платоновская ООШ" Орловского муниципального округа установлено санитарно-гигиеническое помещение для людей с ОВЗ и инвалидов. До 2025 года в школе планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда»: установка пандуса и другие меры.
Учебные кабинеты: в школе 7 оборудованных учебных кабинетов (не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Объекты для проведения практических занятий: мастерская, оборудованная учебными станками (не приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Библиотеки: 1 (не приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Объекты спорта: в школе нет спортивного зала, имеется спортивная площадка (не приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Средства обучения и воспитания:
- Специальных технических средств, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
Условия для организации питания обучающихся: в школе имеется столовая на 40 мест, организовано горячее питание, однако столовая не оборудована для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия для охраны здоровья обучающихся: сотрудничество с Плещеевской ЦРБ и Платоновским ФАП
Наличие доступа к информационным системам
и ИКТ-сетям:
В школе 9 компьютеров, из них 1 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач, однако преспособленных для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья нет.
Доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предоставлен
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Платоновская ООШ» Орловского муниципального округа, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ не предоставлен
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предоставлен
Сведения об обучающихся с ОВЗ на 2024 - 2025 учебный год
Всего учащихся с ОВЗ | 6 |
Количество детей-инвалидов | 0 |
Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации | 0 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации | 5 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательной организации | 1 |
Обучаются по адаптированной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью индивидуально на дому | - |